К изучению Тайной Доктрины
"ПРОСТО ЖИТЬ ЖИЗНЬЮ"
Сущность Тайной Доктрины можно выразить одной фразой: «Просто живи Жизнью, если хочешь достичь Мудрости». Для большинства людей на Западе это звучит странно: ведь чтобы понять рациональный процесс возникновения Вселенной, вовсе не нужно вести какого-то особого образа жизни! И все же, внимательно читая Тайную Доктрину, мы увидим, что именно об этом, прежде всего, пишет Елена Петровна Блаватская.
Еще более недвусмысленно об этом говорили ее Учителя в переписке с двумя членами Теософского Общества, стоявшими у истоков его создания. Совершенно ясное заявление по этому поводу можно найти к примеру, в Письмах Махатм А. П. Синнетту. Один английский джентльмен, мистер А. О. Хьюм полагал, что, получив превосходное классическое образование, он вполне может привести в систему оккультное учение. Он даже писал одному из Адептов-Учителей: «Почему бы вам просто не передать нам оккультное учение? А уж я изложу его в рациональной, логической, доступной для западного ума, форме». На это Учитель ответил, что «с Вашей чисто западной точки зрения нам только и следует что написать учебник по оккультизму». «Но, — продолжает он, — «в наших школах (т. е. в школах эзотерической традиции) дело обстоит совсем иначе: пока ученик не готов принять или понять ту или иную истину, она просто для него не существует».
Важно подчеркнуть, что никто ее не скрывает — неподготовленный ученик просто ке в состоянии ее понять!
За этим следует еще одно очень важное высказывание: «Просветление должно прийти изнутри». Метод изложения, необходимый для пробуждения соответствующего мышления, и представлен в Тайной Доктрине. Вот почему, как мне кажется, сущность этой книги заключена в одной фразе: «Просто живи Жизнью, если хочешь достичь Мудрости».
Совершенно очевидно, что мудрость и знание не одно и то же. Мудрость это целое, полное все-Знание, проявлением которого и является вся жизнь мудрого человека. Не так уж трудно просто читать Тайную Доктрину. Может показаться, что это очень сложно, но на самом деле совсем легко читать ее, воспринимая просто как собрание разнородных и, временами, весьма странных фактов. Язык этой книги тоже порой кажется непонятным. И все же совсем несложно подходить к Тайной Доктрине, воспринимая все написанное в ней буквально. Приступая ко второму тому, в котором идет речь о возникновении и эволюции человека, мы часто слишком буквально воспринимаем описываемые там стадии развития независимо от того, согласуются они или нет с воззрениями современной науки. Но если Тайная Доктрина действительно имеет для нас серьезное значение, мы не должны ограничиваться буквальными ее толкованиями. Все эти эволюционные этапы присутствуют в нас самих: это мы «Атланты», и мы же «Лемурийцы» мы — наше собственное прошлое.
Со своей стороны я советовала бы отбросить все предубеждения относительно учений, изложенных в Тайной Доктрине, и попытаться непредвзято взглянуть на эту книгу. В конце концов, все, что от нас требуется, — просто проверить эти принципы в нашей собственной жизни. На протяжении этих двух томов мы постоянно встречаем намеки и указания, пробуждающие интуицию ученика, помогающие ему глубже мыслить и вырабатывать в себе новое видение мира. Конечно, невозможно научить человека чувствовать истину, гармонию или красоту, но само знакомство с универсальными принципами может пробудить в душе эту чувствительность. Именно эти принципы и представлены нам в Тайной Доктрине, а уж создание собственных концепций на основе этих принципов и их применение в повседневной жизни целиком и полностью ложатся на наши собственные плечи.
Джой Миллз. Живя в Мудрости. 1989
  Е.П.БЛАВАТСКАЯ ОБ ИЗУЧЕНИИ ТЕОСОФИИ
Чтение Тайной Доктрины страница за страницей, как читают любую другую книгу (ее слова), неизбежно закончится путаницей и неразберихой. Прежде всего, даже если на это уйдут годы, необходимо понять «Три Фундаментальных Принципа», о которых говорится в Прологе...
Я сказал, что мне это представляется своего рода умственной гимнастикой, которая, должно быть, весьма утомительна. Е. П. Б, улыбнулась и кивнула. Не нужно быть глупцом (сказала она) и доводить себя до сумасшедшего дома, вознамерившись сразу постичь слишком многое. Мозг — это орудие бодрствующего сознания, и формирование всякого осознанного мысленного образа подразумевает изменение и разрушение атомов мозга. Обычная интеллектуальная деятельность у человека протекает достаточно стабильно, не вынуждая мозг производить резкие перемены в составе своей субстанции и не вызывая в ней разрушений. Но непривычное умственное усилие приводит к сознанию чего-то совершенно нового, к возникновению «новых направлений мозговой деятельности», к перестройке организации мозговых клеток. Необдуманное ускорение этого процесса может причинить мозгу серьезный физический ущерб.
Такой способ мышления (ее слова) индийцы называют Джнани-йогой. Идея по пути Джнани-йоги, человек чувствует, что у него возникают новые концепции, которые он осознает, не имея, тем не менее, возможности ни выразить их, ми придать им форму мысленного образа, С -течением времени концепции эти примут вид мысленных образов. В этот период следует быть особенно осторожным и не давать ввести себя в заблуждение идее о том, что этот новообретенный прекрасный образ является изображением реальности. Это не так. Продолжая свою работу, человек обнаруживает, что образ, некогда приводивший его в восхищение, тускнеет и перестает его удовлетворять, а в конце концов, и совершенно стирается или отбрасывается. Здесь его подстерегает другая опасность, поскольку в тот момент, когда человек оказывается, как бы в пустоте и лишен какой-либо концепции, способной его поддержать, он может поддаться искушению оживить отброшенный образ с тем, чтобы обрести более надежную опору. Однако истинный ученик, не обращая на это внимания, продолжает свою работу, и в конце концов, перед ним вновь забрезжит неясный свет, из которого со временем опять возникнет образ величественнее и прекраснее прежнего. Но теперь ученик уже будет знать, что никакой образ нельзя считать изображением ИСТИНЫ. Этот последний и великолепный тоже потускнеет и сотрется, как и прочие. Так это и будет продолжаться до тех пор, пока, наконец, не останутся позади и разум, и созданные им образы, и ученик не вступит в Мир Без Формы и не пребудет в этом мире, бледным отражением которого формы являются.
Р. Боуэн. Е. П. Б. Об изучении Теософии. 1892.



Сайт создан в системе uCoz