ФИЛОСОФИЯ
Возможно, первым из великих философов Запада, давшим нам само слово «философия», был Пифагор, который основал свою школу в итальянском городке Кротона. Наш Теософский центр и школа в Калифорнии носят сегодня ее имя. Так вот, Пифагор говорил о том, что существует два рода идей. Первые обладают собственным динамизмом и приводят нас в движение. Это «первоистины», универсальные истины. Стоит человеку их понять и они становятся для него самоочевидными. Их собственная динамическая энергия способна нас преобразить. От них происходят вторые, которые Пифагор именовал «концепциями», или «мыслительными конструкциями». Мы можем назвать их «технологиями низшего разума». Это не более чем теории, представляющие тот или иной интерес, и наша задача заглянуть за их завесу, чтобы приблизиться к универсальной истине. Вот почему такого рода «проницающее» мышление он называл философией, проводя четкую границу между ней и предшествующим ей теоретизированием, то есть «наукой». Философия, таким образом, занималась изучением основной, фундаментальной субстанции Вселенной.
Рассмотрим слово «философия». Софос это, конечно, мудрость, всеобъемлющий женский принцип познания, зарождающий и питающий всякого рода понимание. Но это еще и сострадание.
В буддийской традиции этот принцип предстает как мудрость и сострадание, слитые воедино (точно такой же смысл был изначально вложен и в греческое слово софос). Первая часть этого слова филос, указывает на связь с Софией. Мы часто переводим ее как «любовь», но в древнегреческом для обозначения любви существовало целых три слова, и филос в частности означало связь, основанную на равенстве. Это греческое слово сохранилось и в английском «филия»: помимо прочего, оно обозначает также корень и основу братства. Так что слово «философия» подразумевает такое отношение человека к мудрости, в котором он равен ей и, более того, сам является этой мудростью. Можно даже сказать, что мудрость становится его родной сестрой. Она пробуждается в нашем существе как нечто равное нам; следовательно, к этому способу мышления мы и должны стремиться. Если к Тайной Доктрине мы будем подходить, скажем, как к любимой сестре или брату, то из нее мы сможем почерпнуть новое видение. Ибо все мы братья и сестры и все исходим из одного источника.
Джой Миллз. Живя в Мудрости. 1989.
 



Сайт создан в системе uCoz